Yuri Buida, Poison and Honey, 2014 EKSMO, RussiaYuri Buida's new novel Poison and Honey has just been released in Russia by EKSMO publishing house.


 http://culturavrn.ru/literature/11354

«Яд и мед» - новый роман лауреата «Большой книги-2013» Юрия Буйды

  • Текст: Сергей Кольцов

Еще пару лет назад было сложно предсказать новый виток популярности современной российской интеллектуальной прозы. Тем не менее все возрастающий интерес к этому направлению наглядно демонстрирует, что потребность в умной, остросоциальной, в чем-то едкой, порой безжалостной и всегда неоднозначной прозе сегодня высока как никогда.

Один из самых ярких представителей этого направления – писатель, лауреат престижных литературных премий, самобытный и смелый прозаик – Юрий Буйда. Писательская судьба Юрия Васильевича вызывает интерес и уважение. Авторитет он завоевал еще в советское время в профессиональных журналистских и литературных кругах. Широкой публике творчество автора открыло старейшее и самое престижное издательство Франции «Галлимар». Книги Юрия Васильевича были переведены на немецкий, польский, финский, французский, японский языки. На родине признание пришло чуть позже, но с тех пор его популярность только набирает обороты. Творчество Юрия Буйды особенно ценно для сегодняшнего литературного процесса тем, что словно примиряет два противостоящих ранее лагеря – ценителей интеллектуальной прозы и массового читателя.

Произведения автора выходят в издательстве «Эксмо» в специальной книжной серии «Большая литература. Проза Юрия Буйды». В 2013 году в России вышла книга «Вор, шпион и убийца», отмеченная премией «Большая книга-2013», роман «Дон Домино», сборник «Львы и лилии», роман «Ермо». В январе 2014 года выходит книга «Яд и мед», в которой автор воссоздал историю нескольких поколений древнего рода Осорьиных. Читателям предстоит знакомство с блистательной Тати – хозяйкой дома, железной рукой управляющей течением жизни всей семьи. Женский образ подобной силы редко становится центральным в современной прозе. Неоднозначность и некая мистификация лежат в его основе, притягивая и отталкивая одновременно. Юрия Буйду не случайно называют великолепным стилистом – в повести «Яд и мед» со скрупулезной достоверностью воссоздана не только атмосфера дома, ставшего центром повествования, но и портрет времени, в котором живут герои.